Как нюансы влияют на успех в бизнесе
Именно детали, частности и нюансы могут лучше всего рассказать о серьезности намерений компании или предпринимателя и подкупает современного потребителя. Именно нюансы не дают повода сомневаться в товаре или услуге.
В 1999 году Тимур Горяев, основатель и генеральный директор предприятия «Калина», рассказывал, как он объяснял своим рабочим, почему так важно прикручивать колпачки на тюбиках с кремами или зубной пастой ровно и плотно: «Пусть, из тысячи каждый десятый клиент не купит нашу продукцию расскажет еще десяти клиентам, что на «Калине» делают продукцию кое-как. Затем еще десять человек заметят, как в магазине кто-то перед ними взял пасту другой марки, и сделает то же самое. Так мы постепенно лишимся заказов, а работники — своей зарплаты и всего-то от неаккуратности одного рабочего.
Понимание важности деталей стала причиной феноменального успеха молескинов. Когда-то это были записные книжки ручной работы с обложкой, отделанной тканью под названием mole skine или «кротовья кожа». Такими записными книжками пользовались известные художники, писатели и поэты, но к 1980-м годам о молескинах забыли. Только в 1997 году владельцы миланского издательства Modo&Modo решили немного подзаработать на идее и зарегистрировали марку Moleskine. Новые блокноты были снабжены гибкой прочной обложкой, резинкой-застежкой, лентой-закладкой и внутренними кармашками. Начав с небольшой партии в 5000 штук, издательство Modo&Modo продало 4,5 млн молескинов в 2005 году.